4 июня 2015 г.

Моя кулинарная библиотечка

кулинарные книги
В моей домашней библиотеке осталось не очень много книг по кулинарии: всего 13 бумажных стоят в книжном шкафу и несколько электронных хранятся в домашнем компьютере (и на Яндекс.Диске). Со временем и с несколькими переездами часть книг потерялась. Ещё пару книг я сама когда-то сдала в "Букинист" (о чём сейчас уже жалею).
Из бумажных книг самая почтенная — 1965 года издания (первая в моём Списке книг № 1). Она же и самая любимая. По ней училась готовить ещё моя мама. Остальные книги приобретались мною в основном в 1980-90 гг. В советское время книги были дешёвые, и я периодически покупала их в книжных магазинах.
Где-то после 2000 г. я перестала покупать книги. Просто иногда брала читать их в городской библиотеке и выписывала в специальную тетрадку понравившиеся рецепты приготовления разных блюд, а также советы по домоводству и т.п. Таким способом я "проработала" ещё более двух десятков книжек (понравившиеся из них см. в Списке книг № 2).  

Изредка я покупала в киосках Союзпечати периодические издания по кулинарии (газеты, сборники рецептов и т.п.). И со временем собралась довольно внушительных размеров папка этой периодики и разных вырезок.
Сейчас мне удобнее хранить и читать книги в электронном виде. Тем более, что в Интернете тьма тьмущая сайтов и блогов кулинарной направленности. Поэтому потихоньку продолжаю копить кулинарные знания.
Чтобы не запутаться в многообразии своей коллекции, я после каждого опробованного рецепта делаю заметки: а) дата приготовления, б) какие продукты использовала, если что-то меняла в исходной рецептуре, в) понравился или нет.
Далее привожу список своих книг по кулинарии, который состоит из трёх частей: Бумажные книги; Периодика; Электронные книги.
После него — Список № 2. Он включает те книги, которых нет у меня дома, но они мне понравились (библиотечные книги).

Список книг № 1 (мои книги)

Бумажные книги

1) Даниленко М. П. Как приготовить дома кондитерские и другие изделия из муки, сладкие блюда, варенье, соки: Пособие для молодых хозяек. — 2-е изд. — М.: Экономика, 1965. — 183 с.
2) Авдеев П. Я. Домашнее питание: Вкусно, экономно, разнообразно. — Минск: Полымя, 1987. — 207 с.
3) Карпухина Т. П., Кузнецова Н. А. Консервы в домашнем питании. — Минск: Полымя, 1990. — 320 с.
4) Блюда из картофеля / Сост. З. В. Василенко, Т. И. Пискун, О. И. Слабко. — Минск: БелЭн, 1995. — 256 с.
5) Блюда из птицы / Сост. О. И. Манкевич — Минск: БелЭн, 1994. — 431 с.
6) Белорусская кухня / Авторы и сост. В. А. Болотникова, Л. М. Вапельник, И. П. Корзун и др. — 2-е изд. — Минск: Ураджай, 1984. — 96 с.
7) Константинов А. А. Дальневосточная кухня. Питание и здоровье. — 2-е изд. — Хабаровск: Хабаровское книжное издательство, 2001. — 367 с.
8) Воронель В. М., Воронель Ф. Л., Юдин С. М. Бутерброды. — М.: Пищевая промышленность, 1966. — 103 с.
9) Напитки на любой вкус / Автор-сост. Левицкий Э. Г. — Минск: Полымя, 1982. — 63 с.
10) Мурох В. И., Стекольников Л. И. Целебные напитки. — 3-е изд. — Минск: Полымя, 1990. — 141 с.
11) Бренц М. Я. Жиры и их использование в питании. — М.: Пищевая промышленность, 1973. — 64 с.
12) Соколовский В. П. Молоко и здоровье. — 2-е изд. — М.: Медицина, 1974. — 48 с.
13) Лузанова В. А. Праздничный стол. — СПб., 1992. — 144 с.

Периодика

14) Вкуснятина: Кулинарная газета. — Минск, 2008-2009.
15) Люблю готовить! Добрые советы. — М.: Бурда, 2008. — № 1, 3.
16) Золотые рецепты наших читателей. — Могилев, 2008. — № 1, 2.
17) Наша кухня. — Могилев: Толока, 2008. — № 1, 3.

Электронные книги

18) Дарина Д. Д. Хлеб и булочки: Подробное иллюстрированное руководство. — М.: Астрель; СПб.: Полигон, 2011. — 208 с.
19) Вайдингер Г. Домашний хлеб / Пер. с нем. — м.: Мой Мир ГмбХ&КоКг, 2005. — 96 с.
20) Хамельман Дж. Хлеб: Технология и рецептуры / Пер. с англ. — СПб.: Профессия, 2012. — 432 с.

Список книг № 2 (библиотечные книги)

1) Ляховская Л. П. Пироги. — Минск, 1992. — 30 с.
2) Ляховская Л. П. Русские пироги: Рецепты. — М., 1991. — 16 с.
3) Ляховская Л. П. Кулинарные секреты. — Л., 1988. — 192 с.
4) Сизова А. В. Готовим по-домашнему. — М., 1987. — 160 с.
5) Соколовская В. П. Мы принимаем гостей. — Минск, 1990. — 158 с.
6) Цвек Д. Я. К праздничному столу. — Минск, 1984. — 175 с.
7) 1000 кулинарных рецептов / Сост. Астафьев В. И. — 3-е изд. — Минск, 1990. — 223 с.
8) Кулинария для всех / Сост. А. П. Кривонос. — Минск, 1992. — 474 с.
9) Массо С. Мясные и грибные блюда. / Пер. с эстон. — 2-е изд. — Таллин: Валгус, 1984. — 368 с.
10) Гасик А. У меня на кухне ничего не пропадает. — М., 1992. — 206 с.
11) Орлова Ж. И. Всё о фруктах. — М.: Агропромиздат, 1989. — 303 с.


5 комментариев:

  1. Марина,

    Я "выпросила" у мамы нашу старую кулинарную книгу "Домашняя кулинария", Издательство "Беларусь", Минск 1973г. Я в своё время училась по ней готовить.
    И забрала также "500 блюд из картофеля", Минск "Ураджай" 1984 г.
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сейчас любую информацию можно легко отыскать в интернете, но бумажные книги как-то надёжнее :) И спасибо нашим мамам, что в своё время покупали хорошие книги!

      Удалить
    2. Когдасци обожал магазинчик Букунист на Ленинском пр-те..
      у меня щас почти все книги в электронке (папочка Library, весом более терабайта)

      Удалить
    3. Да, раньше в букинистических магазинах иногда попадались хорошие книги и за небольшие деньги. Но это было так давно... :)

      Удалить
    4. ну да..
      даже порою кажется, что этого и не было..

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...